Методическая копилка
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования;
- Примерной программы
начального общего образования по английскому языку Иностранный язык. - 4-е изд. - М.:
Просвещение, 2011. . - (Стандарты второго поколения).
Актуальность программы
В настоящее время к числу
наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков.
Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши
дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика
в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения
в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных
образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально-
политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений
в различных структурах общества, в том числе и в образовании.
Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового
образования, развития научных исследований в области теории
и методики обучения иностранным языкам.
В соответствии с утвержденным Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования
внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть
процесса образования детей младшего школьного возраста.
Проектирование и построение системы внеурочной
деятельности учащихся начальных классов является очень сложным делом, успешное
осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические,
методические и практические разработки. «Внеурочная деятельность – это проявляемая вне
уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и
потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей
действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии
учащихся и формировании ученического коллектива» Степанов Е.Н.
1. Общая характеристика курса
Цель программы:
-формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение);
-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования
его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность
посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание
нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого
воображения и фантазии;
-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и
фольклора.
Задачи:
I. Познавательный аспект
-познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, песни,
история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому
для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента
познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной
культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и
культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать
технику речи, артикуляцию, интонации.
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию
личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная
ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению
иностранным языком и культурой.
Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских
песен, стихов, рифмовок.
Курс «Английский – это просто!»
рассчитан на 2 часа в неделю. Данная программа представляет собой вариант
организации внеурочной деятельности по английскому языку учащихся 2-х классов
(32 ч., 2ч. в неделю)
Виды деятельности:
·
игровая
деятельность (в т.ч. подвижные игры);
·
изобразительная
деятельность;
·
прослушивание
песен и стихов;
·
разучивание
стихов;
·
разучивание и
исполнение песен;
·
выполнение
упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Программа разработана с учетом
требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе
примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным
особенностям школьников младшего возраста.
Основные функции иностранного
языка на раннем этапе его изучения заключаются, как в развитии общей речевой
способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их
способностей и готовности использовать именно иностранный язык, как средство
общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное
средство непрерывного и языкового образования, воспитания и разностороннего
развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с
первых шагов обучения.
Курс направлен на развитие
памяти, умения образно мыслить и говорить. В языке заложены огромные
возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности:
изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние,
как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых
способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и
специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность
именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения
иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Основной и главной формой
воспитательного часа является игра. Игра на занятиях иностранным языком с
детьми младшего школьного возраста - не
просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач
обучения. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности
этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое
поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается
культура общения.
Игры и различные
коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей:
интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Младший школьный возраст -
более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного
языка. У ребенка младшего школьного возраста существует естественная потребность
в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные
возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку,
тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость
широкого применения игры.
Для учителя игра - аналог
упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать
звуковые различия, узнавать, различать, понимать слова, выбирать слова и т. п.
Ценностные ориентиры
содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической
основой реализации ФГОС общего образования.
В учебном процессе российские
школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые
позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы,
как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание
родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству
в разных его проявлениях.
2. Ожидаемые результаты
Личностные
результаты:
- осознание языка, в том числе иностранного, как
основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с
использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).
Метапредметные
результаты:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими,
выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего
школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника,
умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения
элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего
школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер
младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка
Предметные
результаты:
-приобретение начальных навыков общения в устной форме;
-освоение правил речевого поведения;
-расширение лингвистического кругозора;
-формирование дружелюбного отношения
и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих
сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской
художественной литературы
3.
Содержание программы внеурочной деятельности
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует
образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным
особенностям младших школьников и включает следующее
Название
раздела
|
Описание
раздела
|
Раздел 1. От звука к звуку
|
Фонетический курс: английские звуки, транскрипция. Знакомство.
Приветствие, прощание. Слова
благодарности, извинения. Английские праздники. Поздравления. Числительные от
1 до 10. Личные местоимения.
|
Раздел
2. Я и моя семья
|
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, профессии.
Оборот have\has got
|
Раздел 3. Друзья
|
Друзья, их имена, фамилии, возраст, внешность, увлечения.
Притяжательные местоимения.
|
Раздел 4. «The ABC»
|
Английский алфавит. Правила чтения. Артикль.
|
Раздел 5. Игрушки и животные
|
Названия игрушек, животных, игр, видов спорта. Модальный глагол can.
|
Раздел 6. Времена года
|
Названия времен года, месяцев, дней недели. Погода
|
Раздел 7. Цвета
|
Название цветов. Речевые
случаи употребления Present Simple и правила образования утвердительной,
отрицательной и вопросительной формы
|
Раздел
8. Увлекательный мир сказок
|
Чтение, перевод сказок «Спот и цыплята», «Почему братец кролик и братец
лис не друзья»
|