Методическая копилка







Рабочая программа по английскому языку для 2 класса  составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования;
- Примерной программы  начального общего образования по английскому языку  Иностранный язык. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. . - (Стандарты второго поколения).
Актуальность программы
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. Сложившаяся в данное время социально- политическая и экономическая обстановка наметила ряд изменений в различных структурах общества, в том числе и в образовании. Социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.
Проектирование и построение системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов является очень сложным делом, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические, методические и практические разработки. «Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива» Степанов Е.Н.
1.     Общая характеристика курса
Цель программы:
-формирование коммуникативных умений учащихся (аудирование, говорение);
-создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка, развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
-знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры и фольклора.
Задачи:
I. Познавательный аспект
-познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, песни, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
-способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке; развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
-развивать двигательные способности детей через драматизацию.
-познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
-приобщать к общечеловеческим ценностям; способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Основой содержания занятий является разучивание фольклорных детских песен, стихов, рифмовок.

Курс «Английский – это просто!» рассчитан на 2 часа в неделю. Данная программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности по английскому языку учащихся 2-х классов (32 ч., 2ч. в неделю)
Виды деятельности:
·         игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
·         изобразительная деятельность;
·         прослушивание песен и стихов;
·         разучивание стихов;
·         разучивание и исполнение песен;
·         выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Программа разработана с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения на основе примерной программы по иностранным языкам и соответствует возрастным особенностям школьников младшего возраста.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются, как в развитии общей речевой способности детей младшего школьного возраста, так и в формировании их способностей и готовности использовать именно иностранный язык, как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного и языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.
Курс направлен на развитие памяти, умения образно мыслить и говорить. В языке заложены огромные возможности для становления творческой, интеллектуально развитой личности: изучение иностранных языков в раннем возрасте оказывает благотворное влияние, как на общее психическое развитие ребенка, так и на развитие его речевых способностей. А так как младшие школьники владеют обостренным чувством языка и специализированной способностью к овладению им, то появляется возможность именно в раннем возрасте заложить более прочную основу для дальнейшего изучения иностранного языка в средней общеобразовательной школе.
Основной и главной формой воспитательного часа является игра. Игра на занятиях иностранным языком с детьми младшего  школьного возраста - не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения всех задач обучения. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Младший школьный возраст - более благоприятный возраст в психологическом плане для усвоения иностранного языка. У ребенка младшего школьного возраста существует естественная потребность в игре, таким образом, младший школьный возраст предоставляет уникальные возможности для действительного коммуникативного обучения иностранному языку, тем более что сама психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры.
Для учителя игра - аналог упражнения, действие, в котором дети учатся артикулировать звуки, воспринимать звуковые различия, узнавать, различать, понимать слова, выбирать слова и т. п.
Ценностные ориентиры содержания учебного курса основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.

2.     Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор).

Метапредметные результаты:
-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка

Предметные результаты: 
-приобретение начальных навыков общения в устной форме;
-освоение правил речевого поведения;
-расширение лингвистического кругозора;
-формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы
3.     Содержание программы внеурочной деятельности
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее

Название раздела
Описание раздела
Раздел 1. От звука к звуку
Фонетический курс: английские звуки, транскрипция. Знакомство. Приветствие,  прощание. Слова благодарности, извинения. Английские праздники. Поздравления. Числительные от 1 до 10. Личные местоимения.
Раздел 2. Я и моя семья
Члены семьи, их имена, возраст, внеш­ность, черты характера, профессии. Оборот have\has got
Раздел 3. Друзья
Друзья, их имена, фамилии, возраст, внешность, увлечения. Притяжательные местоимения.
Раздел 4. «The ABC»
Английский алфавит. Правила чтения. Артикль.
Раздел 5. Игрушки и животные
Названия игрушек, животных, игр, видов спорта. Модальный глагол can.
Раздел 6. Времена года 
Названия времен года, месяцев, дней недели. Погода
Раздел 7. Цвета
Название цветов. Речевые случаи употребления Present Simple и правила образования утвердительной, отрицательной и вопросительной формы
Раздел 8. Увлекательный мир сказок
Чтение, перевод сказок «Спот и цыплята», «Почему братец кролик и братец лис не друзья»


Скачать рабочая программа
Скачать КТП





Популярные сообщения из этого блога

О себе

Полезные ссылки